Компания Greenly провела масштабное исследование влияния социальных сетей на экологию. Согласно полученным данным, TikTok оказался одним из крупнейших источников цифрового углеродного следа, несмотря на меньшую аудиторию по сравнению с конкурентами.
По данным за 2023 год, только в США и Великобритании использование TikTok привело к выбросам 7,6 млн тонн углекислого газа. Этот показатель превышает совокупный результат X и Snapchat в тех же регионах, а также опережает Instagram, чья аудитория почти вдвое больше (2 млрд пользователей).
Исследователи отмечают, что высокий углеродный след TikTok связан с продолжительностью использования приложения. Среднестатистический пользователь проводит в TikTok 45,5 минут ежедневно, что значительно превышает показатель Instagram (30,6 минут). Эксперты связывают это с особенностями алгоритмов платформы, которые эффективно удерживают внимание пользователей.
В пересчете на одного пользователя годовой углеродный след составляет:
TikTok: 48,49 кг CO2
YouTube: 40,17 кг CO2
Instagram: 32,52 кг CO2
Для наглядности: углеродный след одного пользователя TikTok эквивалентен выбросам от поездки на бензиновом автомобиле на расстояние 197 км.
Руководство TikTok объявило о запуске Project Clover – инициативы по достижению углеродной нейтральности к 2030 году.